Понятие об Инь и Янь пришло к нам с Востока. Древние мудрецы, изучая устройство мира, заметили, что все вещи между небом и землей имеют двойственную природу.

 

Инь - Янь

Земля - Небо

Тьма - Свет

Холод - Тепло

Вода - Огонь

Женщина - Мужчина

Луна - Солнце

 

Этот принцип пронизывает основу мировоззрения древнего и современного общества Восточной Азии и лежит в фундаменте восточной медицины, традиций культуры, семьи, питания, общественного устройства стран этого региона.

Меня этот принцип заинтересовал в приложении к изучению боевых искусств. Оказывается, любой стиль боевого искусства, как и символ Инь-Янь, состоит из двух неразрывных взаимодополняющих друг друга внешнего и внутреннего разделов.

Янь - внешний раздел или «внешний эликсир» (вай-дань) – это выполнение физических упражнений и приемов, направленное на формирование твердых навыков в стиле боевого искусства.

Инь - внутренний раздел или «внутренний эликсир» (нэй-дань) – это выполнение, как правило, статичных практик, направленных на развитие и внутреннюю работу с энергией Чи.

В большинстве широко рекламируемых стилей «боевых искусств» западного мира преподается только внешний раздел (физические упражнения), а внутренний раздел (работа с Чи) не преподается, поэтому, на мой взгляд, считать такие стили в полном смысле боевыми искусствами будет неправильно.

Как говорит наш Учитель Фэн-даши: «Нельзя ходить на одной ноге.». Поэтому в нашей школе уделяется большое внимание как внешнему так и внутреннему разделам.